16/15 Дней/Ночей | 2 Участники |
Моя попутчица Юля ночью уже уехала в аэропорт, а мне оставалось до отлета домой всего два дня и я все же планировал подняться на воздушном шаре над Каппадокией. Проснувшись ранним утром и собравшись, получил сообщение от менеджера компании, осуществляющей полеты на воздушных шарах, что и сегодня полет невозможен из-за погоды. Около часа думал над тем, чем заняться. В итоге пришел к выводу, что нужно собирать вещи (я должен был после полудня переехать в другой номер), оставить их у персонала и быстрыми темпами ехать до Эрджияса. Так я и поступил.
Еще больше материала у меня в
Уже по привычке из Гереме до Аваноса, возле которого располагается трасса до Кайсери, я доехал с помощью автостопа, причем впервые за все время нахождения в Каппадокии мне попался водитель, говорящий по-английски. На трассе я застопил уже дальнобойщика, угощавшего меня мандаринами, семечками и орехами. За время пути очень много и продуктивно с ним общались, не смотря на то, что никакого другого языка, кроме своего родного, он не знал. Доехал я с ним почти до Кайсери, перед которым вышел и планировал уже на другой машине доехать до Эрджияса, однако этот район оказался промзоной, где было нереально застопить автомобиль, несмотря на то, что автостоп в Турции считается одним из лучших в мире. В принципе до Турции единственным местом, где я пробовал автостоп, была Норвегия, и то это было единожды, чтобы добраться из Одды до Языка тролля, где стоянка стоит около двух тысяч рублей (машины мы тогда оставили в Одде на бесплатной стоянке).
Выйдя с горем пополам из промзоны через часа два на трассу, далее поехал с парнем из Ирака, работающим в Турции. Немного освежил свои познания арабского языка, пока он довез меня до автобусной станции в Кайсери, с которой я на маршрутке все-таки доехал до Эрджияса.
Итак, Эрджияс. Это вулкан в 25 км к югу от Кайсери и самая высокая гора центральной Анатолии, возвышающаяся на 3864 метра и имеющая аналогично Эльбрусу две вершины, вторая по высоте 3703 метра. Именно этот вулкан стал одной из основных причин образования такого примечательного региона, как Каппадокия.
Прокат снаряжения на данном горнолыжном курорте обойдется в 25 турецких лир на полдня (около 400 рублей), в эту стоимость входит сноуборд, крепления и ботинки. Все это довольно потрепанного вида (это я еще на тот момент не видел прокатное сноубордическое снаряжение в Марокко). Ски-пасс на день стоит 55 лир, что составляет около тысячи рублей, что довольно бюджетно.
В плане инфраструктуры все довольно неплохо, например подъемники гондольного типа (фуникулер), но довольно скромно в плане вариантов общепита в связи с небольшой популярностью горнолыжных курортов в Турции.
В день моей поездки на Эрджияс работала только нижняя очередь подъемника, а снега было для комфортного катания на трассе не так много, как хотелось бы, про внетрассовое катание я вообще не говорю, так как там вообще ловить было нечего, кроме колдобин из снегобетона.
Тем не менее свою порцию кайфа получить удалось. Вообще само собой рассматривать Турцию в качестве горнолыжного отдыха было бы глупо, однако, если вы находитесь в Каппадокии зимой, то уделить один день Эрджиясу будет очень неплохо. Думаю, было бы здорово покататься здесь при обильном снегопаде и открытой второй очереди подъемника.
Под закрытие курорта с наступлением темноты стал опускаться плотный туман, настало время вернуться в Гереме. Как это сделать я еще не представлял на тот момент.
Тем не менее на дорогу обратно я потратил гораздо меньше времени. Сел возле мечети у Эрджияса на маршрутку до Кайсери, после конечной остановки которой водитель вез меня еще минут 20 на вокзал, выясняя по дороге на какой автобус мне нужно сесть, там меня встретил его знакомый, отвел в кассу, показал автобус, и через 10 минут за 15 лир я уже ехал в Аванос. К слову, автобусами по Турции передвигаться очень комфортно. Автобусы удобные, есть даже телевизоры в спинках сидений, цена адекватная, а стюард всегда бесплатно предложит вам напитки.
Часть пути из Аваноса я прошел уже в полной темноте пешком, но вскоре меня подхватил микроавтобус, везущий туристов в Гереме. Дойдя до своего отеля, получил новый трехместный номер и, приняв душ, упал спать с надеждой, что с утра смогу все-таки полетать на воздушном шаре.
А вот из других стран ребятам специальная подготовка требуется.
Люди кажутся такими крошечными на фоне этого морозного величия...
И место выбирают правильное.
Но вообще да, туда незнающий человек и не поехал бы.
Правда, для этой цели можно было бы и поближе выбрать местечко.
Ну, лыжи просто совсем не мой вид спорта.
когда можно "Эх, прокатиться".
А искусственный снег, наверное, более жёсткий...
И вообще это дело в высшей мере приятное!